Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев
Жизнь – потенциал роста
Зарецкий Александр Михайлович
Президент АО «МетЛайф», президент Ассоциации Страховщиков Жизни (АСЖ)
страхование сегодняКакие тренды преобладали на рынке страхования жизни в 1 квартале 2017 года? Что ждет страхование жизни в перспективе?

Сегмент страхования жизни продолжает выглядеть наиболее привлекательным и устойчивым, причем как с точки зрения регулятора, так и с точки зрения акционеров. Последние события показывают, что в рамках групп, включающих и банки, и страховые компании, наилучшие результаты показывают компании по страхованию жизни. Совокупный рост сборов продолжается. У 23 компаний АСЖ, собирающих примерно 98 % от общей премии рынка страхования жизни, сборы за 1 квартал 2017 года выросли на 30 % и составили 67,1 млрд. руб., в том числе по страхованию жизни – на 45 % до 59,5 млрд.руб. Это очень высокие темпы роста.

Основным драйвером остается продажа страховых программ через банки. Причиной роста инвестиционного страхования жизни остается заинтересованность банков в получении комиссионного дохода и сохранении клиентов, при одновременном избавлении от чрезмерно дорогих для них депозитов. Начинает оживать рынок потребительского кредитования, а вслед за ним и кредитного страхования жизни, что тоже положительно сказывается на темпах роста.

Обычно тренд, который наблюдается в 1 квартале (особенно могу судить по нашей компании), сохраняется весь год. Есть основания считать, что, если не будет каких-то серьезных макроэкономических потрясений, высокие темпы роста сохранятся.

Очевидно, нам уже сегодня надо думать о том, что будет с нашим рынком через 3-5 лет. На развитых рынках, например, в Западной Европе доля страхования жизни составляет, в среднем, 50 %, даже в Восточной Европе, например, в Польше – такой же показатель. У нас в России он достиг 20 %.Это существенный рост, учитывая, что на момент создания АСЖ он составлял всего 3 %. Рано или поздно мы обязательно достигнем 50 %, ведь для потребителя его жизнь и здоровье, здоровье близких, свое будущее и будущее детей гораздо важнее, чем автомобиль или имущество.

В перспективе 3-5 лет я вижу следующие точки роста. Во-первых, это кредитное страхование, которое будет играть свою роль еще долго, потому что это защита и заемщика, и банковской организации.

Во-вторых, в инвестиционном страховании жизни, которое научились продавать банки, будет развитие в сторону unit-linked, и оно будет тем драйвером, который позволит рынку двигаться вперед. С точки зрения риск-менеджмента, как мы знаем по примеру Германии и Японии, продукты с единовременным взносом менее рискованны, чем с регулярными взносами. Продукты unit-linked, в отличие от наших нынешних продуктов, не содержат гарантированной нормы доходности, а накопительные, сберегательные обязательства страховщика перед клиентами меняются в соответствии с динамикой стоимости активов, принятых в обеспечение этих полисов. Они требуют значительно меньше капитала, чем накопительное страхование, в целом, они интереснее по финансово-экономическим параметрам для страховщиков и их акционеров. В то же время, в силу отсутствия гарантий, они вызывают некоторую тревогу у регулятора и требуют наличия базовых стандартов (которые сейчас разрабатывают совместно ЦБ и ВСС, с учетом всех тех ошибок, которые были сделаны на других рынках). Преимущества unit-linked для клиентов в том, что тут гораздо больше диапазон выбора объектов инвестиций, разнообразие продуктов, их прозрачность и возможность уплаты простых регулярных платежей. Такие продукты можно продавать не только в сегменте высокообеспеченных клиентов, но и среднему классу, который в мировой практике является основным потребителем страхования жизни.

Следующее направление – это пенсионная тематика, о которой мы уже неоднократно говорили. Неспособность государства обеспечивать достойные государственные пенсии дает основания предлагать клиентам добровольные пенсионные программы. Главное условие развития этого направления – отсутствие неравных условий для разных видов финансовых институтов, предлагающих такие программы, а оно пока не устранено.

Еще одно перспективное направление, которое сейчас активно развивает, например, наша компания – это рисковые продукты страхования от несчастных случаев и болезней. Это относительно дешевые программы (стоимостью 200-300 рублей в месяц), и потребность в них есть у всех категорий граждан, причем наиболее острая она именно у малообеспеченных слоев населения. Сегодня эти программы продаются либо также через банки, либо через различных ритейлеров, розничные сети магазинов. Здесь есть проблемы, связанные с необходимостью устанавливать не слишком высокие страховые суммы, чтобы полис был финансово необременительным, а также связанные с низким качеством продаж и низким уровнем возобновления таких договоров, их надо фактически заново продавать каждый год. Тем не менее, это работает, в частности, среди пострадавших в теракте в Санкт-Петербурге оказалась застрахованная, купившая такой наш полис через одного из наших партнеров-ритейлеров. Растет понимание важности этих программ, как следствие растет востребованность и объем продаж, а значит, будет снижаться цена и повышаться объем страхового покрытия.


1 июня 2017 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: